ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИАЦИЯ ШКОЛЕ? Если у вас возник конфликт с одноклассником или педагогом, если у вас проблемы с родителями, вы подрались или вас оскорбляют и т.д., всегда можно обратиться с заявлением к куратору школьной службы для урегулирования спора или конфликта.
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация – это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора.
Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:
Нейтральность и независимость Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват, он не принимает сторону кого-либо из участников конфликта, не выясняет вопрос о чьей-либо виновности. Он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации в процессе эффективного обсуждения.
Добровольность Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Конфиденциальность Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Равноправие Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ: поиск альтернативных методов урегулирования конфликтов и способам разделения ответственности
ЧЕМ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ
- Конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Убеждать других словами, а не силой.
- Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Уметь выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
- Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
- Получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
- Лучше понимать сверстников и взрослых.
ЧЕМ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ
- Лучше понять ребенка и уметь договориться с ним.
- Решить конфликт с учителем, с администрацией.
- Освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
ПРОЦЕДУРА МЕДИАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ
- урегулировать конфликт конфиденциально
- обеспечить выполнение договоренностей
- самостоятельно принимать решения
- прояснить интересы сторон
- найти благоприятное решение для всех участников конфликта
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
СОСТАВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
Кондрашова Д.Н., педагог-психолог, руководитель школьной службы медиации
Сивиринова И.А., заместитель директора по УВР, учитель биологии
Козловская И.В., учитель начальных классов
Шубина В.А., заместитель директора по УВР, учитель технологии
Обращения принимаются в рабочие дни с 09.00 до 15.00 в кабинет № 103, №306
Нормативные документы